Немного о моих мопедах...

2004 год

Фотографии мопеда

Сборка мопеда

   Я собрал это чудо техники на базе велосипеда АИСТ и приобретённого двигателя Д-8м у друга за дёшево...

   Но покупкой двигателя дело не ограничилось, мы начали изобретать крепления для двигателя и шестерни на заднее колесо. Пришлось разбирать колесо извлекать втулку стачивать её на токарном станке, потом мы с горем пополам приварили к ней шестерню. С горем пополам, потому что сварка частично затекла на внутреннюю часть втулки, и пришлось "вычищать" её круглым надфилем. Потом мы доработали велораму, приварив две трубки от старого порезанного болгаркой детского велика BMX (с него же мы сняли руль) и толстой полоски на которую в последствие установлена высоковольтная катушка. Бачёк мы достали со старого мотоблока, разработали крепление, составленное из толстой и тонкой полоски. Ручками газа и сцепления послужили ручки тормозов от мотоцикла ИЖ. На ручку сцепления смонтирован передний тормоз использован с детского велосипеда. Что не сильно отозвалось на тормозном пути длинной около 7 метров при максимальной скорости (вмести с педальным велосипедным тормозом). С выхлопной трубой тоже пришлось помудрить никелированная труба (перед выхлопной) была загнута в набитом песком состояние в шашлычнице на берёзовых углях (с 5-го раза за 3,5 часа) после она была закреплена на крепление бака. Вообщем на данный момент о конструкции всё...


Недостатки:

Достоинства:

2005 год

   За сезон лето 2005 капитальных изменений в моём мопедостроении не наблюдалось, за исключением изготовления ручного стартера (по рецепту motodom'а, но с некоторым тюнингом и дополнительным мини генератором), а в общем что-то дешка заводиться не хотела, может 2 раза мы за 2005-й год и прокатились, но не более того...
   Итак стартер, основой стал стартер от бензопилы "дружба", посадил я его со стороны магнето на двух гвоздях, один из которых был изогнут в виде скобы, другой таким образом, чтобы не проворачивался, на этих гвоздях была нарезана резьба, которая и обеспечила возможность крепления. С четвёртой дыркой крепления я поступил несколько кощунственно, а именно привернул стартер непосредственно к деревянной прокладке, с которой пришлось повозиться, доводя напильником. Храповик от бензопилы дружба оказался несколько не таким, как требовал процесс, пришлось приваривать его к мощному болту, после протачивать этот болт на токарном и нарезать резьбу (трудоёмкий был процесс, наравне с резьбой напильником по деревянной прокладке...). При установке была выявлена некоторая несоосность стартера и храповика, но после того, как я понаклонял стартер за счёт креплений уже стало можно заводить. Но на этом полёт фантазии не остановился, дело в том, что мною был куплен отличный фонарик «Mobile Light», из которого вышла отличная фара на 5 белых светодиодов (прям ксенон), кроме того, фонарик имеет гнездо и шнур для подзарядки телефонов Nokia, что делало его ещё привлекательнее. Итак, из деревянной прокладки было выфрезерованно место под интегральную схемку находившуюся в фонарике, и электродвигатель, который собственно и подавал напряжение на схему при вращении. К сожалению, эта идея не достигла своего апогея, я не смог заставить крутиться электродвигатель...

2006 год

   Это лето с точки зрения мототехники удалось... Итак, всё началось, с того, что соседка по даче собралась выбрасывать ригу 78 года на помойку, я этого вытерпеть не смог и, не смотря на моё предложение выкупить данное средство передвижения, она решила просто отдать мне его. Параллельно я закупился двигателем от мотоцикла МИНСК (т.т.х.: 125см3, 10л.с., КПП 4х ступенчатая), в общем, зверь машина. А за неделю до отъезда в Москву я получил предложение в виде мини мокика с двиглом V50 по цене 1000р. (забавный факт, что я взял двигатель д8 по той же цене в 2004 году), вообщем начну рассказ по порядку...

Рига

   Поступил этот аппарат ко мне на службу в несколько потрёпанном состоянии, до дома я тащил его на переднем колесе, ибо сцепление не работало, а поршню видать ржавчина донимала. Привёз, открыл магнето, картина следующая: с катушки (на магнето), провод обкусан, и к нему привёрнут кусок провода, по разводке не помню точно, может и правильно сделана, но ручаться не возьмусь, единственное провод для питания лампы, помнится, был привёрнут к свече. Катушки зажигания не было. Сидение водителя с бардачком, но не обтянуто. Ручки, что есть, что нет, тормоза не работают, бак ржавенький, но функционально готовый к применению. Забыл сказать, что двигатель у риги стоял д8, в общем, проанализировав все за и против было решено пожертвовать двигатель, ручки, троса, глушитель и всё необходимое с моего прежнего мопеда в пользу риги, пошёл процесс... После установки всего, что было, возник ли трудности с тем, что велосипедная цепь постоянно слетала, как в последствии было выявлено, рама была выгнута, как будто мопед попал под поезд. Итак, время испытаний подошло, льём горючку, заводим (по-моему, денёк), после понимаем, что краник с бензином перекрыт, но не смотря на это свечу заливало не по детски. И так он завёлся, о чудо! Сначала покатались по одному, после водрузил брата на заднее сидение, катались почти целый день, никаких замечаний, ну то есть вообще, пошли перекусить, возвращаемся, опять не заводится. Мы его гоняли туда сюда неделю, крутили карбюратор, отдельные вспышки есть, а заводиться не хочет, свинтили стакан у бензофильтра, а там такая кака из ржавчины... Помыли, продули бак, хоть это и не дало конечного эффекта, но, тем не менее, поменяли трубку подачи топлива, прочистили воздушный фильтр. Заводиться стал вообще с полтычка. Возвращаемся к раме, пришло время немного выправить и форсировать этот пластилин. Правили оригинальным методом, дедушка на нём немного попрыгал, это спасло положение, но с такой рамой по-прежнему ездить нельзя, ибо, где-то были трещины и т.д., в общем, если повесить на это чудо мопедную цепь всё повториться вновь, стали подваривать и форсировать полоской, рама обрела превосходную прочность. Но мы на столько увлеклись, что заварили место крепления заднего хомута двигателя, пришлось подпилить рог, на котором сидел двигатель, и всё встало на свои места. Мы решили все-таки покрасить это чудо красками, которые были в арсенале, а именно: красная, чёрная, серебристая, и покрыли всё лаком. После тщательной прокраски чёрным цветом днища перевернул я раму, нажал на баллончик, он сказал фырк, и перестал подавать краску. Выход был найден верха, мы затуманили серебристым цветом, получилось не плохо, крылья решили сделать красными, ибо серебряный тоже не вечный баллончик, и навели туман серебристым. Получилось неожиданное цветовое решение, а лак дал отменный глянец, единственное серебрянка и лак что-то невзлюбили друг друга и серебрянка под лаком начала сжиматься, но, тем не менее, туман остался. На радостях выезжаю, заводится с полтычка, но тянет слабенько, с братом вообще не тянет, а через неделю симптомы ухудшались, стал перегреваться и клинить поршень. Решили поменять кольца, не помогло, буквально перед отъездом пришла в голову идея подточить поршень, помогло от клина, но перегрев имеет место быть и двигатель через некоторое время глохнет... Ещё была эпопея с глушителем, та трещинка, которая образовалась в 2004 году, давала о себе знать всё больше, пока не разрослась на половину глушителя. Было принято решение заменить трубу, даже получилось вроде, но затраты времени и труда были внушительные. Пытался подрезать и подогнуть старую, она опять треснула. Наконец, взял старую трубу и стал её гнуть, не насыпая песка внутрь, не нагревая, просто взял две трубы для рычагов и стал их сводить, примеряю, не подходит, угол не тот, но если чуть подрезать болгаркой и убрать педали, в самый раз будет, так и сделал, работает. Только в связи с тем, что ноги на педали уже не поставишь, приходится сидеть на заднем сидение. Ибо на задней оси мы поставили, пеги от BMX'а, но не того, о котором шёл разговор в 2004 ом, а новые. Поскольку сижу я сейчас на заднем сидении, на новых фотографиях вы можете не обнаружить переднего сидения. С тормозами вопрос решался следующим образом, когда после сильной натяжки троса они отказались тормозить, я их разобрал, гляжу, а тут рычаг трётся об ось, и уже порядка 3мм стесал, выход был найден следующий. В колодках есть прокладочки металлические, которые предохраняют их от стирания рычагом, трудно описывать без фото репортажа, и все-таки я проложил под ними шайбы, что и дало отличное торможение. Также сталкивался с такой проблемой: в холодный летний день решил я на этом моточуде покататься, а за день до того разбирал поршню, нагар убирал и т.д. Итак, завожу, не работает. Думаю, наверное, холодно, попробую использовать подсос (повернуть воздушный фильтр в закрытое положение) поддал газу, разогнал. Заводится, но не тянет. Думаю, надо прогреть, запускаю, грею, уже горячий, чуть приоткрываю воздушный фильтр, обороты падают и двигатель глохнет, повторяю операцию пару раз, еду отчаянный домой. На следующий день подхожу к двигателю, смотрю отработка, где-то не там, где надо, а именно под головкой цилиндра, снимаю головку, и беда найдена, прокладка головки цилиндра, она при сборке съехала и помялась, я её поправил, сел и поехал. В последний день выехал, всё вроде ничего, но цепь оказалась слабо натянута, пару раз слетела цепь, потом смотрю на двигатель, а у него разлетелось часть корпуса со стороны ведущей шестерни (есть фото), так что мопедоводы будьте внимательны к этому делу. Пытался протянуть до руля задний тормоз, не помог самый длинный трос, последний день катался с хорошим передним. Далее находятся фотографии, и аудио со звуком мотора.


MINI

   Этот мопед я получил со следующими дефектами. Неподключенный спидометр. Отваливающееся крепление под бак, потрескавшийся топливный шланг. Отсутствующие передние тормоза, задние не исправные (плюс к тому после третьего нажатия на педаль отвалился трос). Укатанная поршневая (по совету прежнего владельца заменил). Вместо прокладок и асбеста владелец использовал какой-то герметик тугоплавкий видимо, но я всё равно взял комплект прокладок, поменял все кроме центральной, пока страшно было туда лезть, да и время поджимало. Убитый, травма опасный кик стартер (периодически отлетал по ногам). До дома катил я его через весь посёлок с включённой передачей, ибо сцепление не включалось, а ручка коробки не была привёрнута. Проехались по магазинам, запчастей нет, я выехал в Москву, взял колец 2 комплекта, поршневую, прокладки, тормоза, к спидометру компоненты, и кое-что для риги. Бак подварили, поршню заменили, проводку развели, заводим раз два, не идёт, после 10 мин стал чихать, и завёлся, подрегулировали карбюратор. Пошли тестировать в село, втыкаю передачу, идёт тяжко, я ему помог ногами, вроде пошёл, потом заглох, и не заводился, трудно сказать почему, потом вопрос решился сам собой, а не тянул он, потому что я воткнул вторую передачу. Смеркалось, запустили, фара работала хорошо, я поехал, мопед тянул, всё отлично, потом заглох, когда на него сел брат и не достаточно плавно отпустил сцепление, опять беда с заводкой. На следующий день поехали кататься, всё ок, проблема перегрева имело место быть, но не так криминально как у риги, решилась она после того, как мы в него масла залили. Стали копаться со спидометром, скажу так, столкнулись с проблемой выпресовки старых деталей, пока отложили до следующего лета. Передние тормоза, как и задние, пришлось тюнинговать прокладочками, после брат катался с утра и до ночи, проблем не возникало, но глушитель всё-таки греется так, что на заднем сидение не покатаешься...

P.S.

   Что касается двигателя МИНСК, подумаю, или все-таки, как хотел, сварю раму в следующем году, или возьму у товарища по дешёвке раму от yamah'и. С самодельным мопедом 2004 я в этом году почти ничего не делал, кроме того, что переставил на него двигатель с риги. Вроде всё сказано, если что забыл, потом ещё допишу.

2007 год

   Это лето началось с покупки неплохого сварочного полуавтомата TELWIN TELMIG 130, баллонами с аргоном и углекислотой и необходимой приблудой. Тут нужно отдать должное батьке, что на его средства, я бы не потянул.

   Далее я стал думать как варить раму, из чего варить раму для моего мотовездехода. по предварительным прикидкам геометрии, если ставить его на тазы с камерами от КАМАЗа, как я изначально предполагал, получилось, что для того, чтобы радиус поворота был около 2х метров необходимо было бы иметь габариты в длину 2,8м в ширину передняя ось около 1,8м задняя не менее 1,2м в высоту транспорт был бы около 1,6м. Думал и о трициклах, но учитывая тот факт, что надёжную конструкцию передней вилки я не смог разработать. Решил делать мотоцикл, по началу тоже думал о мотике на здоровых колёсах, но тут всплыли давние идеи поставить МИНСК на MINI мокик.

МЧС
(MINI чопер-спортбайк)

Версия побольше GIF (3,5 Мб)
Огромная версия Flash (29 Мб) [системные требования 605Мб оперативки]

Фотки в разработке...

На боевом взводе...

   Поскольку кое какие запчасти имелись сначала примерили красную спортивную тайваньскую фару-обтекатель (2500р.), красный бачок от пилота (1000р.) приобретённые в прошлом году, вроде смотрится неплохо. Поехали в Москву за запчастями. Взяли: глушитель (700р.), патрубок (300р.), но креплений для глушителя не у кого нет, пришлось точить самостоятельно из стали 4мм; две каски (по 600р. на даче такие же видел за 1050р.); дуги безопасности от восхода (300р.); пеги (чтоб ноги было куда ставить) 8шт (300р. за все); седло (1800р.); поворотники (100р.); ручки (800р.); мотоперчатки (1400р.); воздушный фильтр с пластиком (300р. вообще обыскался, но потом и встал он миллиметр в миллиметр). Начиная с седла у барыг по этому дорого...

   Закупились, а двигатель в раму не входит на 12см по высоте. Срезали старые крепления, переварили раму повыше, вошёл. Спереди для крепления двигателя решили пустить две полоски, ибо прямая проходящая через передние крепления чётко стреляла в старое крепление бензобака, где полоски вполне реально посадить на болт М8 на 70мм (в остальных местах креплений М8 на 50мм), после форсировали их дугами безопасности. На багажнике обнаружилась трещина, поэтому просто так садиться на него было опасно, проварил. Итак уже двигатель приставили кое как, взялись за седло и бачок. Седло должно крепиться на трёх болтах, два сзади, один спереди, но мы его перевернули "к лесу передом", что позволило один задний болт привернуть к полоске в последствии приваренной к багажнику, а впереди закрепили на каркасе от велосипеда АИСТ, к которому была привёрнута полоска с двумя дырками. Через недельку между седлом и каркасом от сидения был установлен коммутатор и высоковольтная катушка (экстрим конечно, но компактно). Бак от пилота закреплён на 4 болтах М6 на 70мм 2 к бывшему месту крепления бензобака вертикально с уклоном назад, 2 других горизонтально, когда поставил руль, какие-то вспомогательные лапки спереди мешали рулём орудовать, кроме того болты тоже оказались длинны несовместно с рулением, поэтому были они срезаны болгаркой, и после сборки оказалось, что руль ходит в миллиметре от этих болтов, а руль в крайних положениях упирается одновременно и в дугу и в бак, что не может не радовать, ибо миллиметраж пугающий.

   Далее пора разобраться с рёвом и поставить глушитель, но в силу миниатюрности конструкции он или обязан стрелять вверх или находиться под землёй, что немного напрягало. Вопросов не было, нужно гнуть патрубок, решил по Интернету поискать, нашёл, но стоит он 27 тыс. руб. показалось, что это немного перебор. Тогда мы поездили по городу Кимры, что недалеко от дачи и из слесарных мастерских нас послали в контору по производству полотенцесушителей, у них был трубогиб, что не могло не радовать. И за 100р. нам догнули его до параллельности впускного и выпускного отверстий, при этом без гофры и не попортили никелировку. Но на запланированное место всё равно не встал, пришлось поставить ниже. Сделал я рог для крепления из куска задней вилки от АИСТа и куска полоски. Купил резинки чтобы  крепить глушитель, но опять же родных не нашлось, взял какие-то автомобильные уплотнители (по 15р.), и на 2х болтах М10 на 70мм закрепил, заводим рёв нереальный, оказалось, при установке немного разогнулась моя шайба для крепления глушителя к цилиндру и образовалась дырка в 1 см, оказалось нужно патрубок немного перегнули, и кроме того он длинноват, пришлось резать разгибать, в общем с каким то чудом опять собрали, опять ревёт, уже от не плотности соединений. Я напихал больше уплотнителя и опять не помогает. Поехали в автомобильный магазин, авось помогут, купили герметик специальный, опять собрали опять ревёт, из-за микроскопической дырочки (я вам скажу на МИНСКе такое давление в патрубке, что это кошмар), обмазал опять глушитель, без нагрузки гремит, но в разы меньше, с нагрузкой достаточно тихо. НО опять же когда поставили глушитель ниже, перекрылась ось под педаль заднего тормоза пришлось заменить ось на заднюю велосипедную ось всё от того же АИСТа и сделать пару манипуляций с полоской, чтобы педаль могла передвигаться. Далее глушитель мешал открываться опорной ножке, что тоже было не хорошо, её пришлось переставить на другую сторону, в силу её несимметричности, пришлось химичить с болгаркой, приварил, пружину поставил, откидываю, срывает её вместе со всей моей сваркой, забил на время. Время для установки пег пришло, но у водителя пеги поставить было нельзя, ибо они мешали работе кикстартера, пришлось срезать старые складные, и на полоске всё сварил, но сварив увидел, что ножки стреляют, тоже решил пока отложить в долгий ящик (кататься то хочется...).

   Параллельно я разбирался с проводкой, кое как прозвонил ручки и неделю всё проводил потом к приборам. Сделал неплохую панель с лампочками контрольными на дальний свет, нейтральную передачу, и указатели поворотов из деревяшки, разъёмов для проводов, светодиодов и бумажных аппликаций. Это решило следующую проблему на фаре две нити и обе зажигают фару одинаково, то есть нужно зажигать обе нити, чтобы зажечь дальний свет нужно зажечь обе нити, а переключатель или на один провод или на другой, без диода или реле проблему не решить, вот я и решил, поставив контрольную лампочку дальнего света, один контакт на ближний свет другой на дальний и всё заработало...

Заклиненная шестерня первой передачи вторичного вала


Мобильный телефон Philips 960 после ДТП

   Итак первый вариант готов поехали, не едет, а только дёргается, что за дела?! оказалось нужно было отрегулировать сцепление, и мы тупо гробили коробку, но разок меня чуть несло метров 5 с проскальзыванием заднего колеса... разобрались отрегулировали поехали по двору места мало больше первой передачи переключиться новичкам нереально, поехали на поле там покатались на первой и второй думаем опять несерьёзно хотя носится неплохо, и тут я попадаю в ДПТ клинит заднее колесо, первая мысль перегрев, жму сцепление не помогает, вторая мысль заклинило тормоза, в процессе начинает болтать маятник, но я держу мотоцикл ровно, потом не справляюсь с заносом, машина падает на бок и я лечу плашмя через руль, поглядывая назад, чтобы не быть задавленным своим творением, при падение отвалилась ещё одна сварка, поцарапались дуги (я честно говоря слабо верил, что дуги вообще сработают, а тут спасли от увечий) и глушитель поцарапан. Я сам отделался пятью ссадинами, но разбил телефон Philips 960 (разбит экран, но включается и издаёт звуки, но через некоторое время начинает мигать и слабо запускать виброзвонок), стёр футболку и левую велосипедную перчатку, оторвал карман на штанах. На самом деле после разборки коробки передач и изучения конструкции оказалось, что на самом деле просто заклинило шестерню первой передачи, но так, что ни кувалдами, ни мощным съёмником не вышло её снять, хотя она должна ходить свободно, приехал в Москву чтоб взять вторичный вал, на котором она не даёт снять ни одной шестерёнки, тут походил по сокольникам ни у кого вала не было отдельно, только вся коробка, я всю и взял.

   В силу ненадёжности провара в некоторых местах я всё разобрал и стал проверять надёжность креплений зубилом и кувалдой тест прошёл только основной шов на раме, и педаль тормоза. Всё пришлось переварить и перекрасить, кстати о краске красил я по началу "дешёвой" американской краской KING (40р. за баллончик (3 чёрных на раму 2 белых на диски)) и покрывал лаком акриловым (1 баллончик около 60р.) около 2х слоёв и тем и другим, но как оказалось потом такая фирма как KUDO качает в баллоны в 2-3 раза больше, да и качество хорошее, и лак отличный, я по покрытию (2 слоя краски 3 лака) кувалдой долбал и ничего, только помятости небольшие. Поскольку спидометр у МИНСКа завязан с передним колесом это не мой случай, я поставил велосипедный спидометр, поскольку принцип велосипедного спидометра подсчёт количества оборотов колеса по средствам магнита крепящегося на спицы и геркона крепящегося на вилке, а спиц на колёсах MINI мокика нет я раздраконил одну спицу с АИСТа и изогнув её зажал между дисками колеса. Ещё вылезла проблема, с передним тормозом при регулировке он или не тормозил или немного тормозил, но скрипел когда едешь, что не очень хорошо, поэтому я решил отрезать часть нажимного рычага и заварил его, это помогло.

   Конечная стадия летнего сезона 2007.

   После очередного выезда на волю дал зверька в руки Ильи (мальчуган стоящий на фоне третьей фотографии в ряду "На боевом взводе"), он собирался проехаться по центральной дачной улице и вернуться обратно, но минуту нет, две нет, наконец звонит брату, говорит у вас тут глушитель отвалился... Мы собираем манатки и на центральную, смотреть, что он там натворил... Тут он стал причитать: "сколько я тебе должен, всё заплачу", - но оказалось, что от вибрации отвалились два моих сварных шва, которые я не стал переваривать пришлось ответить: "Не сколько, и не заморачивайся...". После разборки и сварки отвалившегося металла, герметизировал глушитель спец герметиком, подкорректировал положение седла, повысил клиренс заднего колеса методом выкручивания пружины амортизатора, потому что иначе колесо цепляло за крыло на кочках, также зафиксировал поворотники при помощи спиц, а то болтались из-за особенностей крепежа...

   Итак поехали, завожу с десятого раза, тут такой момент можно было бы и с полтычка, если не перекрывать бензобак, тогда в карбюраторе была бы нормальная смесь и всё Ok, НО тогда вокруг мотика была бы лужа бензина с маслом, что не очень хорошо. Ситуация в том, что при стоянке из карбюратора через какое-то вентиляционное отверстие начинает вытекать бензин, если перекрыть бензин оставшегося топлива не хватает, чтобы завестись, по хорошему должен спасти опускатель поплавка, которого в конструкции карбюратора просто нет, возможно я его сделаю сам, но это уже в следующем году. Итак завёл я его, а герметик изо всех щелей, ну да ладно, рёв - не такая беда, чтобы меня окончательно возненавидеть, да и ехал я практически на холостых по дачам, там больше и не надо по хорошему, но у сторожки за мной все-таки увязалась одна недовольная собачка, хотя и отстала практически сразу, я сделал кружок во круг леса, и вернулся на базу под гнётом дождя...

   Утихла стихия решил я батьке дать попробовать свои силы, он решился, пусть и не сразу. Итак на момент тестирования не работают поворотники, сигналы и такая мелочь как задний тормоз, но это не проблема учитывая скромный "тюнинг" переднего тормоза (с передним тормозом такая история: стандартный мопедовский вариант даже если очень захотеть отрегулировать не возможно, так как он или скрипит в момент езды и чуть тормозит, или притормаживает/тормозит или не скрипит/не тормозит, поэтому я принял волевое решение отрезал часть старого рычага раздвигающего колодки (около 4-5мм) болгаркой и сварил получившиеся детали, stoppy (стойка на переднем колесе) всё равно не сделаешь конечно, вилка слабовата, но тормозят хорошо...). Объяснил я отцу где сцепление где газ, где тормоз, на вопрос: "а как тут передачи переключать", - я ему сказал, что: "и первой хватит", - итак трогается, даже поехал, проезжает до места разворота и уходит в право, а там крутой спуск, но что он там пару секунд делал, осталось за кадром, видимо разворачивался, итак выезжает, вдруг выжимает ручку газа, мотоцикл начинает вырываться из под него как разъярённый бык на родео, но через пару метров переднее колесо опять касается земли и отец останавливается, туту я вспоминаю, что как глушить то я и не показал, подбегаю глушу и исследую поломки, на первый взгляд слетала цепь и отошёл трос газа, но после разборки ручки оказывается, что трос не слетел а порвался у самого основания, тут уж ничего не оставалось, кроме как оттащить коня в конюшню, на холостых он меня даже докатил... Так сезон и кончился, после я упаковал все вещи и поставил МЧС на долгую стоянку, до закупки троса газа, да и в Москву...

Последняя версия на летний сезон 2007...

Hosted by uCoz